На перекрестке двух морей (nadjapoem) wrote,
На перекрестке двух морей
nadjapoem

Севастополь

В Севастополе мы были летом, а я до сих пор вам не рассказала толком, только про Панораму.

Мы ездили туда с экскурсией, Севастополь и Балаклава за два дня. Времени было очень мало, выехали из Керчи рано утром, по приезду в Севастополь сразу же экскурсия в Панораму Обороны, а потом все отправились на морскую прогулку, а мы решили вместо этого прогуляться по набережной. Так мы выкроили два часа.

Первоначально мы хотели поехать своим ходом, но передумали. Во-первых, ехать на обычном автобусе гораздо дольше - 6-7 часов, а на экскурсионном всего 4. Во-вторых, перемещаться по городу нам пришлось бы самим, стоять в очередях во все музеи и т.п. А так всем этим занимался гид. Ну и самое главное - на обычный автобус просто не было билетов))) Ни на завтра, ни на послезавтра, вообще на всю неделю. А отпуск у мужа не резиновый.

В целом, Севастополь похож немного на Керчь. Только он гораздо больше, с военным уклоном и более туристический. На набережной сплошные ларьки, кафе, и зазывалы прокатиться на катере. Туристов довольно много, но не как в Коктебеле, конечно.

Сувениры везде одинаковые))) В Севастополе я думала, что это рукоделки, но потом увидела такие в Судаке, а позже и у нас - до этого не замечала)))

Авторские открытки с котиками, тельняшки, чего только нет.

Часы показывали правильное время, очень понравились!

Памятник затопленным кораблям.

Голуби совсем ручные)

Арка, названия не знаю. Но красивая.

Над городом периодически летали самолеты и вертолеты. Но самолеты чаще. Я их первые несколько раз фотографировала, а потом перестала)))) Военный город, что тут скажешь.
Недалеко от Керчи тоже есть военная база, но до нас самолеты долетают редко. Вот вертолеты пролетают периодически, но совсем не так часто, как в Севастополе.

Буксиры тащат куда-то военный корабль. Мы наблюдали за этим процессом несколько минут, а потом заметили, что люди столпились у причала, стоят в очереди и ждут чего-то. Ну и нам сразу надо, конечно) Оказалось, это они паромчик ждут. Этакая водная маршрутка.

Билет стоит очень дешево, 10 или 12 рублей, я сейчас уже и не помню. Зашли, заняли место на правой стороне, у релинга. Вот и морская прогулка! Не за 500 рублей, а всего за 20)))

Вид на флаги с катера.

В воде рыбы видимо-невидимо! Мальки еще, окружили катер и мельтешат.

Вид с катера на бухту.

Мы высадились на северной стороне, посмотрели кругом, ничего нас не заинтересовало, перешли к соседнему причалу, сели на паром, который помимо людей перевозит и машины, и поплыли обратно)

На северной стороне набережной нет, зато есть пляжики. Похожи на наши керченские - камни, трава.

Но здесь песка толком нет, галька в основном. Наверное, в Севастополе лучшие пляжи тоже за городом, как и у нас.

Паромчик небольшой. Нам повезло, что причалил он как раз там, где мы договорились встретиться с остальной группой. Через дорогу перейти и на месте.

На этом пароме мы фоткали другой берег. Вообще, места на нем было гораздо больше, верхняя палуба с удобными скамейками, кафе. Можно было ходить вокруг, выбирать виды) Единственное, что напрягало, это два пьяных мужика, которые пытались играть и горланили песни. Были бы трезвые - заработали бы, а так все от них шарахались.

С моря открывается шикарный вид, но солнце так нещадно палило, что болели глаза. Даже шляпа не спасала.

Опять самолеты) До чего красивые, сил нет!

Фотографируюсь на освободившейся лавочке, когда паром причалил и большинство пассажиров вышли. По фото не скажешь, но это было очень сложно - солнце светит прямо в глаза.

Памятник затопленным кораблям - вид с моря.

Памятник солдату и матросу.

Мы проезжали мимо, но к нему не подъехали - не успевали( Будет повод поехать еще раз).

Вид из окна нашего "отеля". Поселили нас на самой окраине, мы туда ехали минут 30, наверное. Судя по всему, это бывшая общага или что-то типа того. Старые двери, разные обои, обшарпанный пол. Кровати новые, но покрывала на них еще совдеповские. Во всяком случае, я с таким покрывалом в детстве на море ходила. Но, в принципе, нам было это не так важно, нам всего одну ночь переночевать.

Отдельно расскажу про Херсонес, Диараму, вечерний Севастополь и Балаклаву.